Биологические тесты

Ответом к заданиям является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Как называется способность живых организмов приспосабливаться к условиям окружающей среды?
1) метаболизм
3) онтогенез
2) гомеостаз
4) адаптация
2. Какое свойство характерно для всех клеток?
1) сокращение
3) обмен веществ
2) деление путём мейоза
4) проведение нервного импульса
3. Какие организмы относятся к прокариотам?
1) аденовирусы
3) головнёвые грибы
2) азотфиксирующие бактерии
4) плесневые грибы
 4. Взаимоотношения между злаковыми растениями и спорыньёй – это
1) симбиоз
3) хищничество
2) паразитизм
4) мутуализм
 5. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3
3) 6
2) 4
4) 8
 6. Какое запасное вещество характерно для клеток животных?
1) крахмал
3) гликоген
2) муреин
4) пектин
 7. Какой способ питания свойственен животным?
1) фототрофный
3) миксотрофный
2) автотрофный
4) гетеротрофный
8. Какой из организмов способен к бесполому размножению?
1) комнатная муха
3) пресноводная гидра
2) ланцетник
4) виноградная улитка
  9. К какой группе грибов относится пеницилл?
1) шляпочные грибы
3) дрожжи
2) плесневые грибы
4) грибы-паразиты
10. У каких растений впервые появились ткани?
1) водоросли
3) папоротники
2) мхи
4) голосеменные
 11. Укажите фактор-сигнал, который вызывает листопад у растений умеренных широт
1) понижение температуры воздуха
3) сезон дождей
2) сезон засухи
4) повышение температуры воздуха
 12. Как называется способность живых организмов воспроизводить себе подобных
1) гомеостаз
3) наследственность
2) размножение
4) онтогенез
13. На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации?
1) молекулярном
3) органном
2) клеточном
4) организменном
  14. Как размножаются бактерии?
1) спорообразованием
3) делением клетки
2) гаметами
4) фрагментацией
15. Какая из таксономических групп указана НЕ правильно?
1) семейство Кошачьи
3) класс Птицы
2) отряд Приматы
4) тип Насекомые
 16. Какой пример характеризует приспособленность животных к суточным изменениям в природе?
1) миграция перелётных птиц
3) движение щупалец гидры
2) поиск дельфинами добычи в море
4) ночная активность ежей
 17. Для растений степной зоны ограничивающим фактором является
1) высокая температура
3) недостаток органических веществ
2) недостаток влаги
4) низкая ночная температура
18. Последовательность стадий внутриутробного развития млекопитающих изучает наука
1) зоология
3) систематика
2) эмбриология
4) генетика
19. В результате какого процесса образуется зигота?
1) кроссинговер
3) оплодотворение
2) вегетативное размножение
4) партеногенез
 20. Яйцеклетка цветковых растений образуется в
1) зародышевом мешке
3) цветоложе
2) пыльцевом зерне
4) рыльце пестика
21. Неклеточную форму жизни представляют собой
1) лишайники
3) вирусы
2) простейшие
4) бактерии
 22. Наличие двух слоёв тела – это отличительный признак строения животных
1) простейших
3) плоских червей
2) кишечнополостных
4) круглых червей

 23. Запасание бурого жира в горбах у верблюда служит приспособлением
1) к перепадам температур
3) к песчаной почве
2) к длительной засухе
4) к солнечной радиации
24. Покровительственная окраска яиц небольшой насекомоядной птицы служит приспособлением к
1) защите от разорения гнезда
3) сохранению тепла в гнезде
2) привлечению насекомых
4) вылупливанию птенцов
25. Определите консумента І порядка в цепи: листья-гусеница-воробей-ястреб-бактерии гниения
1) воробей
3) гусеница
2) ястреб
4) листья
 26. Эвглена зелёная занимает в систематике промежуточное место между царствами растений и животных, так как она
1) обитает в водной среде
3) имеет пищеварительные вакуоли и зёрна хлорофилла
2) поглощает О2 и выделяет СО2
4) размножается делением клетки
27. Связывать азот воздуха и включать его в состав белков способны
1) низшие растения
3) высшие растения
2) дрожжи
4) клубеньковые бактерии
28. Образование нового организма в результате слияния специализированных клеток называют
1) сперматогенезом
3) овогенезом
2) вегетативным размножением
4) половым размножением
 29. Многоклеточные зелёные водоросли относят к группе низших растений, потому что у них
1) имеется вакуоль с клеточным соком
3) гетеротрофный способ питания
2) отсутствует оформленное ядро
4) отсутствуют ткани и органы
 30. Как называются отношения берёзы и обитающего на ней трутовика?
1) симбиозом
3) конкуренцией
2) паразитизмом
4) хищничеством
  31. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений триплоидная клетка образуется при слиянии спермия и
1) яйцеклетки
3) клетки спутницы
2) центрального ядра
4) вегетативной клетки пылинки
 32. Нитчатые зелёные водоросли относят к царству Растения, так как они
1) ведут прикреплённый образ жизни
3) способны размножаться спорами
2) образуют углеводы на свету
4) дышат, поглощая кислород
 33. Укажите главный признак многоклеточных водорослей как представителей низших растений
1) клеточное строение
3) наличие хлоропластов
2) обитание в водной среде
4) недифференцированные клетки
 34. Укажите роль клубеньковых бактерий в круговороте азота в биосфере
1) усвоение атмосферного азота
3) накопление незаменимых кислот
2) расщепление белковых молекул
4) образование полисахаридов

 35. К неклеточной форме жизни относят
1) лишайники
3) вирусы
2) простейшие
4) бактерии
 36. Какая ткань растений обеспечивает их рост?
1) основная
3) образовательная
2) проводящая
4) механическая
 37. Какую функцию выполняет ризоид морской водоросли ламинарии?
1) прикрепление ко дну водоёма
3) созревание гамет
2) образование зооспор
4) накопление питательных веществ
 38. Бактерии переживают неблагоприятные условия в состоянии
1) споры
3) зиготы
2) цисты
4) диапаузы
 39. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
1) моховидные
3) цветковые
2) папоротниковидные
4) нитчатые водоросли
40. Начальное звено в цепях питания обычно составляют
1) грибы
3) растения
2) бактерии
4) мелкие насекомые
41. Влажность среды, необходимая для жизни организмов – это фактор
1) биотический
3) антропогенный
2) абиотический
4) непериодический
42. Укажите господствующую группу растений на Земле в настоящее время
1) голосеменные
3) покрытосеменные
2) моховидные
4) папоротниковидные
43. Употребление в пищу хорошо прожаренного мяса позволяет избежать заражения
1) яйцами аскариды
3) бычьим цепнем
2) ботулизмом
4) палочкой Коха
 44. Почему вирусы выделяют в особую группу организмов?
1) не имеют клеточного строения
3) возбудители многих болезней
2) не содержат нуклеиновых кислот
4) являются паразитами
 45. Одноклеточную зелёную водоросль хламидомонаду по типу питания относят к
1) сапротрофам
3) хемотрофам
2) фототрофам
4) паразитам
46. Каким организмам обеспечивают передвижение выросты цитоплазмы, жгутики и реснички?
1) кишечнополостным
3) плоским червям
2) простейшим
4) круглым червям
 47. Чем отличаются высшие растения от низших?
1) расчленением тела на органы
3) вегетативным размножением
2) наличием таллома
4) размножением спорами
 48. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерно
1) размножение семенами
3) наличие вегетативных органов
2) автотрофное питание
4) отсутствие цветка и плода
 49. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
1) немытых овощей
3) плохо прожаренной говядины
2) воды из стоячего водоёма
4) консервированных продуктов
 50. В чём заключается космическая роль растений в биосфере?
1) круговорот веществ в природе
3) выделение СО2 в атмосферу
2) аккумуляция солнечной энергии
4) поглощение воды и минералов
 51. Результатом какого процесса является образование зиготы?
1) оплодотворения
3) вегетативного размножения
2) кроссинговера
4) партеногенеза
 52. Какая наука изучает закономерности изменчивости при выведении новых пород животных и сортов растений?
1) ботаника
3) селекция
2) зоология
4) цитология
 53. Укажите, что образуется из оплодотворённой яйцеклетки растений
1) семя
3) зародыш
2) плод
4) эндосперм
 54. Для какого животного характерно внекишечное пищеварение?
1) паука-крестовика
3) виноградной улитки
2) речного рака
4) стрекозы
 55. Какой признак характеризует только цветковые растения?
1) размножение спорами
3) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) в клетках содержатся хлоропласты
4) образуют плоды и семена
 56. Выберите главный признак, характеризующий водоросли
1) клеточное строение
3) автотрофное питание
2) обитание в водной среде
4) отсутствие тканей
 57. Главным резервным полисахаридом в грибной клетке является
1) гликоген
3) клетчатка
2) глюкоза
4) хитин
58. Эвглена зелёная занимает в систематике промежуточное место между царствами растений и животных, так как она
1) обитает в водной среде
3) имеет миксотрофное питание
2) поглощает О2 и выделяет СО2
4) размножается делением клетки


БИОЛОГИЯ
В заданиях установите соответствия между элементами правого и левого столбца

1. Установите соответствие между признаком растений и классом
Признак
А) мочковатая корневая система
Б) сетчатое жилкование
В) одна семядоля в семени
Г) дуговое или параллельное жилкование
Д) две семядоли в семени
Е) стержневая мочковатая система
Класс
1) Двудольные
2) Однодольные
2. Установите соответствие между видом организма и его особенностями
Особенности
А) имеет многослойную кутикулу
Б) имеет светочувствительные клетки
В) свободноживущий образ жизни
Г) есть личиночная стадия
Д) детритофаг
Е) раздельнополые
Вид организма
1) аскарида человеческая
2) дождевой червь
 3. Установите соответствие между особенностями организма и группами
Особенности
А) образуют микоризу
Б) чувствительны к загрязнению воздуха
В) симбиоз гриба и водоросли
Г) тело в виде слоевища
Д) выделяют в особое царство
Е) исключительно гетеротрофы
Группы
1) Грибы
2) Лишайники
4. Установите соответствие между отрядом млекопитающих и его представителем
Представители
А) коала
Б) опоссум
В) землеройка
Г) ёж
Д) летучая мышь
Е) кенгуру
Отряд
1) Сумчатые
2) Плацентарные
 5. Установите соответствие между цветковыми растениями и типами соцветий
Цветковые растения
А) астра
Б) василёк
В) капуста
Г) клевер
Д) люцерна
Е) редька
Тип соцветия
1) головка
2) кисть
3) корзинка
6. Установите соответствие между насекомыми и типом их развития
Насекомые
А) жук-навозник
Б) постельный клоп
В) домовая муха
Г) азиатская саранча
Д) чёрный таракан
Е) капустная белянка
Тип развития
1) с полным превращением
2) с неполным превращением
 7. Установите соответствие между типом опыления цветковых растений и их особенностями
Особенности
А) цветки крупные, ярко окрашенные
Б) цветки мелкие, без запаха
В) пыльца крупная и тяжёлая
Г) пыльца мелкая, сухая и лёгкая
Д) цветут ранней весной
Е) цветут в течение всего лета
Тип опыления
1) анемофилия (опыление ветром)
2) энтомофилия (опыление насекомыми)

8. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных
Признак
А) непостоянная температура тела
Б) интенсивный обмен веществ
В) отсутствие мочевого пузыря
Г) сердце четырёхкамерное
Д) неполная перегородка в желудочке
Е) наличие киля
Класс животных
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
 9. Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и представителями отдела Мохообразные
Особенности
А) подземные органы – ризоиды
Б) водоносные клетки отсутствуют
В) однодомное растение
Г) есть водоносные клетки
Д) стебель неветвистый
Е) ризоиды отсутствуют
Представители
1) кукушкин лён
2) сфагнум

10. Установите соответствие между особенностями внутреннего строения и видом членистоногого животного
Особенности
А) органы выделения – пара зелёных желёз
Б) есть пара лёгочных мешков
В) переваривание пищи вне организма
Г) дыхание через дыхальца
Д) имеют жировое тело
Е) дыхание через жабры
Животное
1) Речной рак
2) Паук-крестовик
3) Майский жук
 11. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов
Признаки
А) гетеротрофный тип питания
Б) клетки содержат хлоропласты
В) фототрофный тип питания
Г) мицелий состоит из нитей-гифов
Д) клеточная стенка из хитина
Е) тело дифференцировано на органы
Царства
1) Грибы
2) Растения

12. Установите соответствие между особенностью строения и классом моллюсков
Особенности
А) между складками мантии есть сифон
Б) способ питания – фильтрация
В) в глотке есть мускулистый язык
Г) наружная спиральная раковина
Д) на паре щупалец расположены глаза
Е) дыхание через жабры
Класс
1) Брюхоногие
2) Двустворчатые

 13. Установите соответствие между особенностью строения и видом паразитического червя
Особенности
А) тело из головки, шейки и члеников
Б) размеры тела до 20 см
В) всасывание всей поверхностью тела
Г) есть пищеварительная система
Д) раздельнополые животные
Е) гермафродиты
Вид
1) Бычий цепень
2) Человеческая аскарида

 14. Установите соответствие между признаками и плесневыми грибами, которым они присущи
Признаки
А) мицелий серо-зелёного цвета
Б) шаровидные спорангии
В) мицелий многоклеточный
Г) органы спороношения кистевидные
Д) мицелий белого цвета
Е) сырьё для антибиотиков
Плесневые грибы
1) пеницилл
2) мукор

 15. Установите соответствие между особенностью развития растения и отделом, для которого она характерна
Растение
А) в цикле преобладает гаметофит
Б) в цикле преобладает спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры формируются в сорусах
Д) из споры развивается заросток
Е) споры прорастают в зелёную нить
Способ опыления
1) Моховидные
2) Папоротниковидные


  
БИОЛОГИЯ
 1. Какие таксоны используются в систематике растений и животных?
1) род
3) класс
2) семейство
4) отдел
3) отряд
5) тип
 2. Укажите особенности, характерные для голосеменных (хвойных) растений
1) деревья и кустарники
4) листья игольчатые
2) не имеют проводящей ткани
5) размножаются спорами
3) открытые семязачатки на чешуйках
6) подземные органы – ризоиды
3. Какие из перечисленных отношений между организмами являются положительными (симбиотическими)?
1) нейтрализм
4) комменсализм
2) протокооперация
5) микориза
3) мутуализм
6) конкуренция
 4. Укажите особенности, характерные для покрытосеменных растений
1) двойное оплодотворение
4) образование плодов
2) отсутствие сосудов
5) размножение спорами
3) преобладание спорофита
6) образование семян на чешуйках
5. Для млекопитающих животных характерно
1) четырёхкамерное сердце
4) наличие производных кожи
2) теплокровность
5) дыхание растворённым в воде О2
3) наличие внешнего скелета
6) наличие одного круга кровообращения
 6. В чём выражается приспособленность к паразитическому образу жизни аскариды?
1) развитие личинки в теле хозяина
4) наличие двусторонней симметрии
2) размножение половым путём
5) наличие кожно-мускульного мешка
3) наличие плотной кутикулы
6) образование большого числа яиц
 7. Выберите особенности, характерные для водорослей
1) половые клетки созревают на побеге
4) листья покрыты кутикулой
2) тело не имеет органов
5) семенное размножение
3) тело не дифференцировано на ткани
6) к субстрату прикрепляются ризоидами
 8. Какие из простейших являются паразитами?
1) амёба протей
4) трипаносома
2) вольвокс
5) лейшмания
3) инфузория туфелька
6) дизентерийная амёба
 9. Одноклеточные животные в отличие от бактерий
1) способны к хемосинтезу
4) содержат в клетке митохондрии
2) относятся к эукариотам
5) содержат оформленное ядро
3) возбудители многих заболеваний
6) относятся к прокариотам
10. Выберите признаки, характерные для паразитических червей
1) аэробное дыхание
4) отсутствие органов чувств
2) наличие кутикулы
5) простой цикл развития
3) наличие ресничек
6) сложный цикл развития
 11. Выберите признаки, характерные для пресмыкающихся
1) цевка на задних конечностях
4) наличие хорды во взрослом состоянии
2) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой
5) парные лёгкие, имеющие ячеистое строение
3) сухая кожа с роговыми чешуйками
6) наличие наружного скелета
 12. Для млекопитающих животных характерно
1) четырёхкамерное сердце
4) наличие производных кожи
2) теплокровность
5) дыхание растворённым в воде О2
3) наличие внешнего скелета
6) наличие одного круга кровообращения
БИОЛОГИЯ
В задании установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

1. Установите последовательность появления организмов на Земле
1) зелёные водоросли
2) архебактерии
3) хвойные
4) цианобактерии
5) древовидные папоротники
6) псилофиты
2. Установите последовательность передачи энергии в пищевой цепи
1) тля
2) божья коровка
3) ястреб
4) смородина
5) паук
6) скворец
3. Установите последовательность систематических категорий организма животного, начиная с наибольшей
1) хордовые
2) тигр
3) млекопитающие
4) хищные
5) тигр бенгальский
6) животные
4. Установите последовательность систематических категорий растительного организма, начиная с наибольшей
1) однодольные
2) злаки
3) мятлик луговой
4) покрытосеменные
5) мятлик
6) растения
5. Установите последовательность эволюционного развития хордовых животных
1) рыбы
2) млекопитающие
3) земноводные
4) бесчерепные
5) пресмыкающиеся
6) птицы
6. Установите последовательность этапов эволюции растений
1) возникновение псилофитов
2) появление многоклеточных водорослей
3) появление голосеменных
4) появление папоротниковидных
5) развитие покрытосеменных
6) появление одноклеточных водорослей
7. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы
6) млекопитающие
8. Установите последовательность, которая отражает усложнение строения нервной системы у перечисленных животных
1) белая планария
2) пчела медоносная
3) тритон
4) окунь
5) гидра пресноводная
6) дождевой червь
9. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у предложенного животного, начиная с наименьшей
1) Волчьи (Псовые)
2) Млекопитающие
3) Обыкновенная лисица
4) Хищные
5) Хордовые
6) Лисица



Комментариев нет:

Отправить комментарий