Подготовка к контрольной работе по биологии
I. Дай определение понятиям: биология, ботаника, узел, междоузлие, пазуха листа, корень, лист, орган, система органов, стебель, побег, почка.
II. Тесты с одним верным ответом:
1. Корневая система представлена:
а) боковыми корнями;
б) боковыми корнями и главным корнем
в) главным корнем;
г) всеми корнями растения.
2. Самая длинная часть корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания
г) зона проведения
3. Мертвые клетки, проводящие почвенный раствор вверх это
а) межклетники; б) сосуды в) корневые волоски
4. Роль корневого чехлика в том, что он :
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придают корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток
5. Вода необходима клеткам корня:
а) для дыхания;
б) для растворения питательных веществ;
в) для увеличения плодородия почвы;
г) является питательным веществом.
6. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
7. Через корни растение получает:
а) воду;
б) минеральные вещества;
в) воду и минеральные вещества;
г) органические вещества.
8. Придаточными называют корни:
а) развивающиеся из корешка зародыша семени;
б) отрастающие от стебля;
в) развивающиеся на главном корне;
г) развивающиеся на всех корнях.
9.Корень это
а) видоизмененный побег
б) зачаточное растение
в) подземный орган
г) часть побега
10. Самая короткая часть корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
11. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:
а) главный корень не отличается от придаточных
б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные
г) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша
12. В какой зоне корня клетки растягиваются в длину?
а) в зоне корневого чехлика
б) в зоне проведения
в) в зоне корневых волосков
г) в зоне роста
IП. Выпишите номера правильных утверждений.
1. У фасоли корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У тюльпана, лука и чеснока хорошо заметен главный корень.
4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.
5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
6. У овса, риса и пшеницы корневая система мочковатая
7. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.
8. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
9 . У подорожника корневая система стержневая.
10. Придаточные корни образуются только на главном корне.
IV.Подпиши, что изображено на рисунке под цифрами 1-3?
V. Какие корневые системы изображены на рисунке? Чем они отличаются? Что обозначено под цифрами 1-4?
VI. Назови зоны корня и их функции
VII. Подпиши виды жилкования листьев. Дайте им характеристику
1. 2. 3. 4.
VIII. Какой вид листорасположения изображен на рисунке? Дайте определение. Какие виды расположения листьев вам ещё известны?
1. 2.
IX. Опиши внутреннее строение листа.
X. Докажите, что растение- система и укажите её внешние и внутренние связи.
Таблица геологических Эр в развитии Земли.
Эра
|
Период
|
Группы животных
|
Группы растений
| Продолжи-тельность в млн. лет | Начало и конец периода в млн. лет |
Кайнозойская (kainos — «современный»)
|
Четвертичный
|
Господство человека. Появление человека
| ≈1 | 2,588 млн лет назад, продолж. по сей день | |
Неоген
|
Адаптивная радиация млекопитающих. Появление собак и медведей. Появление человекообразных обезьян и свиней. Лошади, парнокопытные, слоны
|
Адаптивная радиация цветковых растений, особенно травянистых
| ≈30 | От 23,03 до 2,588 млн лет назад | |
Палеоген | Расцвет млекопитающих: были распространены яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. | Были распространены листопадные растения. | ≈40 | От 66,0 до 23,03 млн лет назад | |
Мезозойская (mesos — «средний»)
|
Меловой
|
Исчезновение аммонитов и динозавров; появление современных рыб и плацентарных млекопитающих
|
Доминирование цветковых растений
| ≈70 | От 145,0 до 66,0 млн лет назад |
Юра
|
Доминирование динозавров; появление птиц и млекопитающих; обилие насекомых
|
Появление цветковых растений
| ≈60 | От 201,3 ± 0,2 до 145,0 млн лет назад | |
Триас
|
Появление динозавров; адаптивная радиация пресмыкающихся
|
Обилие саговниковых и хвойных
| ≈45 | От 250 до 200 млн лет назад | |
Палеозойская ( palaeos — «древний»)
|
Пермь
|
Адаптивная радиация пресмыкающихся; появление жуков; исчезновение трилобитов
|
Появление хвойных
| ≈45 | От 298,9 ± 0,15 до 252,17 ± 0,06 млн лет назад. |
Карбон
|
Появление пресмыкающихся и насекомых; адаптивная радиация земноводных
|
Обилие древовидных папоротников, например Lepidodendron, образующих «каменноугольные леса»
| ≈60 | От 358,9 ± 0,4 до 298,9 ± 0,15 млн лет назад | |
Девон
|
Появление земноводных, аммонитов и паукообразных; адаптивная радиация рыб (хрящевых и костных)
|
Первые мохообразные и папоротникообразные
| ≈60 | От 419,2 ± 3,2 до 358,9 ± 0,4 млн лет назад | |
Силур
|
Появление челюстноротых (большеротые); первые коралловые рифы
|
Первые споровые сосудистые растения
| ≈30 | От 443,4 ± 1,5 до 419,2 ± 3,2 млн лет назад | |
Ордовик
|
Появление позвоночных (бесчелюстных); обилие трилобитов, моллюсков и ракообразных
| ≈60 | От 485,4 ± 1,9 до 443,4 ± 1,5 млн лет назад | ||
Кембрий
|
Появление всех типов беспозвоночных и иглокожих
| ≈70 | От 541,0 ± 1,0 до 485,4 ± 1,9 млн лет назад | ||
Протерозойская
|
Докембрий
|
появление озонового слоя планеты
| ≈2000 | От 2500 до 542,0 ± 1,0 млн лет назад. | |
Архейская | Неоархей (Докембрий) | Примитивные многоклеточные. Примитивные эукариоты. Синезелёные водоросли (прокариоты), бактерии. Возникновение жизни. Образование Земли | От 4,0 до 2,5 млрд лет назад. | ||
Мезоархей (Докембрий) | |||||
Палеоархей (Докембрий) | |||||
Эоархей (Докембрий) | |||||
Катархейская | Докембрий | Осадочные породы неизвестны. Катархей охватывает первые полмиллиарда лет существования нашей планеты. | Около 4,0 млрд лет назад. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий