15.11.2016
РЕШИ ЗАДАЧИ.
- Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниновых нуклеотидов, что составляет 22% от общего количества. Определите содержание остальных нуклеотидов и длину этого фрагмента?
- Химический анализ показал, что в состав иРНК входит 20% адениновых нуклеотидов, 16% урациловых, 30% цитозиновых. Определить соотношение нуклеотидов в ДНК, с которой была снята информация на РНК?
Контрольная работа
по биологии по теме «Органические
вещества клетки»
На
выполнение контрольной работы по биологии отводится 40 минут.
Работа
состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.
Часть
1 включает 15 заданий. К каждому заданию
приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть
2 содержит 3 задания: 2– на
соответствие, 1 –задача.
Часть
3 состоит из 2 заданий, для которых
требуется заполнить таблицу и привести
развернутый ответ.
Внимательно
прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.
Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа.
Выполняйте
задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас
затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые
вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется
время.
Желаю успеха!
Задание 1.
Выберите один правильный ответ.
1. Аминокислота является
структурным компонентом:
А) нуклеиновых кислот;
Б) белков;
В) жиров;
Г) полисахаридов.
2. Вещества, хорошо растворимые в воде,
называются:
А) гидрофобными;
Б) гидроидными;
В) гидрогенными;
Г) гидрофильными.
3. К органическим веществам клетки
относятся:
А) белки и липиды;
В) вода и нуклеиновые кислоты;
Б) минеральные соли и углеводы;
Г) все правильно.
4. Клеточная стенка растений содержит:
А) хитин;
Б) целлюлозу;
В) муреин;
Г) гликоген.
5.При полном расщеплении Iг жиров
выделяется _____ кДж
А) 16,8;
Б) 17,6;
В) 18,9;
Г) 38,9.
6. Основу реакционного центра хлорофилла
составляет атом:
А) Са;
Б) Мg;
В) Na;
Г) Fе.
7. Первичная структура ДНК представляет
собой:
А) простую неразветвленную
правозакрученную спираль;
Б) двойную правозакрученную спираль в
комплексе с белками;
В) линейную последовательность
нуклеотидов;
Г) двойную неразветвленную
правозакрученную спираль.
8. Вторичную структуру белковой молекулы
поддерживают в основном связи.
А) водородные;
Б) ионные;
В) пептидные;
Г) гликозидные.
9. Основным запасным веществом грибов
является:
А) гликоген;
Б) хитин;
В) муреин;
Г) крахмал.
10. В основном водоотталкивающую функцию
выполняют:
А) воски;
Б) пигменты;
В) гликолипиды;
Г) фосфолипиды.
11. В состав нуклеиновых кислот могут
входить углеводы:
А) глюкоза и сахароза;
Б) пировиноградная и молочная кислоты;
В) рибоза и дезоксирибоза;
Г) дезоксирибоза и мальтоза.
12. Комплементарные нуклеотиды в
нуклеиновых кислотах соединяются ____ связью.
А) пептидной;
Б) фосфодиэфирной;
В) водородной;
Г) гликозидной.
13. В молекуле ДНК количество
нуклеотидов с Т составляет
10 % от общего числа. Какой %
нуклеотидов с Ц в этой молекуле?
А)15%
Б)20%
В)45%
Г)40%
14. Молекулы воды связаны между собой связями:
А) пептидными;
Б) водородными;
В) ионными;
Г) гликозидными.
15. Одна из цепей ДНК имеет следующую
последовательность нуклеотидов:
..
.АТАГГГГТТАТТАЦТАТЦ. . .
Какую последовательность нуклеотидов
будет иметь комплементарная её цепь и-РНК?
А) ... ТАТЦЦЦЦААТААТГАТАГ. .
Б) ...УАУЦЦЦЦААУААУГАУАГ .
В) ... ГАУАГУААУААЦЦЦЦУАУ . .
Р)...ГЦГААААЦЦГЦЦГУЦГЦУ.. .
Задание 2.
Установите соответствие и запишите в таблицу буквы
выбранных ответов.
1. Между особенностями молекул углеводов
и их видами:
1) мономер; А) целлюлоза; Б) глюкоза.
2) полимер;
3) растворимы в воде;
4) не растворимы в воде;
5) входят в состав клеточных стенок
растений;
6) входят в состав клеточного сока
растений.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
2. Между признаками нуклеиновых кислот и
их видами.
1) состоят из двух полинуклеотидных
цепей, закрученных в спираль; А) ДНК;
2) состоят из одной
неспирализованной Б) и-РНК;
полинуклеотидной цепи;
З) передает наследственную информацию из
ядра к рибосоме;
4) является хранителем наследственной
информации;
5) состоит из нуклеотидов: АТГЦ;
6) состоит из нуклеотидов: АУГЦ.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
3.Задача
Фрагмент одной цепи ДНК представлен:
А-Т-Г-Т А-Ц-Ц-Г-Т-А-Т-Г-Ц-Г-А...
Постройте и-РНК, т-РНК.
Задание
3
1. Заполните таблицу.
«Органические вещества клетки»
Название вещества
|
Особенности строения молекул
|
4
|
Липиды
|
2
|
1.Источние энергии;
2.источник метаболической воды;
3.защитная;
4.теплоизоляционная.
|
Углеводы
|
Органические вещества с общей
формулой Сn(Н2О)m
|
5
|
Белки
|
3
|
6
|
1
|
Полимеры, состоящие из мономеров
- нуклеотидов
|
1.Хранение наследственной
информации;
2.передача наследственной
информации следующему поколению;
3. передача наследственной
информации из ядра в цитоплазму.
|
2. Озаглавьте рисунок и
опишите процесс, изображенный на нем.
3. Озаглавьте рисунок и опишите строение, изображенной модели.
08.11.2016
1. Дана цепь ДНК -Т-Т-Ц-А-А-А-Ц-Г-А-Г-Г-Ц-Т-
Построй вторую цепь ДНК.
2.Определи % содержание аденина, тимина и цитозина, если известно, что гуанина 15%.
3. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нём обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина, что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?
29.09.2016 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА
Ответы отправляйте на мою электронную почту.
Контрольно-измерительные
материалы
для государственной итоговой аттестации
для государственной итоговой аттестации
БИОЛОГИЯ
ЧАСТЬ І
БЛОК
1.
Ответом
к заданиям является одна цифра, которая соответствует номеру правильного
ответа
|
1. Какое свойство характерно для всех клеток?
1)
сокращение
|
3)
обмен веществ
|
2)
деление путём мейоза
|
4)
проведение нервного импульса
|
2. Содержание какого химического элемента в
клетке больше, чем остальных, в % в сухой массе?
1)
азота
|
3)
водорода
|
2)
углерода
|
4)
кислорода
|
3. Клеточный уровень организации
совпадает с организменным у
1)
бактериофагов
|
3)
вирусов
|
2)
простейших
|
4)
многоклеточных
|
4. Какое запасное вещество
характерно для клеток животных?
1)
крахмал
|
3)
гликоген
|
2)
муреин
|
4)
пектин
|
5. В состав гемоглобина входит?
1)
медь
|
3)
цинк
|
2)
железо
|
4)
магний
|
6. Какие структуры клетки
участвуют в процессе расщепления органических веществ и саморастворении составных
частей клетки?
1)
вакуоли
|
3)
ЭПС
|
2)
митохондрии
|
4)
лизосомы
|
7. Ионы, входящие в состав вещества
костей, необходимые для осуществления мышечного сокращения, свёртывания крови
1)
Са2+
|
3)
Mg2+
|
2)
К+
|
4)
Na+
|
8. Какой способ питания
свойственен животным?
1)
фототрофный
|
3)
миксотрофный
|
2)
автотрофный
|
4)
гетеротрофный
|
9. Как называется способность
живых организмов воспроизводить себе подобных
1)
гомеостаз
|
3)
наследственность
|
2)
размножение
|
4)
онтогенез
|
10. На каком уровне организации
живых организмов происходит передача наследственной информации?
1)
молекулярном
|
3)
органном
|
2)
клеточном
|
4)
организменном
|
11. Какая из таксономических групп указана НЕ
правильно?
1)
семейство Кошачьи
|
3)
класс Птицы
|
2)
отряд Приматы
|
4)
тип Насекомые
|
12. В клетках какого органа
человека откладываются углеводы?
1)
печени
|
3)
тонкого кишечника
|
2)
поджелудочной железы
|
4)
кожи
|
13. Какие из перечисленных факторов
антропогенеза НЕ являются социальными?
1)
борьба за существование
|
3)
общественный образ жизни
|
2)
трудовая деятельность
|
4)
речь и мышление
|
14. В результате какого процесса образуется
зигота?
1)
кроссинговер
|
3)
оплодотворение
|
2)
вегетативное размножение
|
4)
партеногенез
|
15. Запасание бурого жира в горбах у верблюда
служит приспособлением
1)
к перепадам температур
|
3)
к песчаной почве
|
2)
к длительной засухе
|
4)
к солнечной радиации
|
16. Основной структурной единицей всех живых
организмов является
1)
молекула ДНК
|
3)
клетка
|
2)
глобула белка
|
4)
хромосома ядра
|
17. Как называются отношения берёзы и
обитающего на ней трутовика?
1)
симбиозом
|
3)
конкуренцией
|
2)
паразитизмом
|
4)
хищничеством
|
18. Функцию хранения наследственной информации
в клетке выполняет
1)
полипептидная цепь
|
3)
полисахарид
|
2)
нуклеиновая кислота
|
4)
аминокислота
|
19. Наличие какого химического элемента в
организме человека необходимо для поддержания нормального уровня гемоглобина?
1)
калия
|
3)
кальция
|
2)
железа
|
4)
йода
|
20. Элементарная биологическая система,
обладающая способностью поддерживать постоянство химического состава
1)
мышечная клетка
|
3)
щитовидная железа
|
2)
аппарат Гольджи
|
4)
межклеточное вещество
|
21. К неклеточной форме жизни
относят
1)
лишайники
|
3)
вирусы
|
2)
простейшие
|
4)
бактерии
|
22. Какой процесс происходит в рибосомах?
1)
окисление углеводов
|
3)
гидролиз липидов
|
2)
синтез молекул белка
|
4)
образование АТФ
|
23. Ионы, входящие в состав вещества костей,
необходимые для осуществления мышечного сокращения, свёртывания крови
1)
Са2+
|
3)
Mg2+
|
2)
К+
|
4)
Na+
|
БЛОК 2.
|
|
В
заданиях выберите три верных ответа из шести.
|
1. Какие функции в клетке выполняет вода?
1)
гормональную
|
3)
терморегуляционную
|
2)
каталитическую
|
4)
транспортную
|
3)
структурную
|
5)
энергетическую
|
2. Каковы особенности строения и
функционирования рибосом?
1)
имеют немембранное строение
|
3)
синтезируют белок
|
2)
синтезируют АТФ
|
4)
состоят из белка и РНК
|
3)
формируют веретено деления
|
5)
состоят из микротрубочек
|
3. Какие функции в клетке выполняют
минеральные соли?
1)
гормональную
|
4)
структурную
|
2)
каталитическую
|
5)
энергетическую
|
3)
поддержание кислотно-щелочного баланса
|
6)
участие в создании мембранных потенциалов
|
4. Какие особенности строения митохондрий?
1)
состоят из плоских цистерн
|
4)
содержат молекулу ДНК
|
2)
одномембранные органеллы
|
5)
содержат микротрубочки
|
3)
двухмембранные органеллы
|
6)
содержат АТФ-сомы
|
5. Какие функции выполняет наружная
цитоплазматическая мембрана?
1)
осуществляет синтез белка
|
4)
отделяет содержимое клетки
|
2)
обеспечивает фагоцитоз
|
5)
транспортирует вещества в клетке
|
3)
транспортирует ионы
|
6)
энергетическая станция клетки
|
5. Выберите признаки общие для человека и
млекопитающих животных
1)
теплокровность
|
4)
трёхкамерное сердце
|
2)
непрямое развитие
|
5)
наличие диафрагмы
|
3)
незамкнутая кровеносная система
|
6)
наличие производных кожи
|
6. Какие особенности строения и функций
лизосом?
1)
содержат генетический аппарат клетки
|
4)
содержат различные ферменты
|
2)
одномембранные органеллы
|
5)
участвуют в фотосинтезе
|
3)
немембранные органеллы
|
6)
участвуют во внутриклеточном переваривании веществ
|
7. Чем скелет человека отличается от скелета
млекопитающих?
1)
позвоночник без изгибов
|
4) лицевой отдел
черепа преобладает
|
2) стопа
сводчатая
|
5)
грудная клетка сжата с боков
|
3)
позвоночник S-образный
|
6) грудная клетка
сжата в спинно-брюшном направлении
|
22.09. 2016
Найдите в тексте ошибочные
высказывания и исправьте их.
Неорганические кислоты и их соли
выполняют в организме ряд важных функций. В состав костной ткани человека и
животных входит соляная кислота. Остатки фосфорной кислоты, присоединяясь к
ряду ферментов и иных белков, изменяют их физиологическую активность. Ионы
кальция и магния являются ингибиторами (общее название веществ, подавляющих или
задерживающих течение физиологических и физико-химических (главным образом
ферментативных) процессов) многих ферментов, и при их недостатке нарушаются
жизненно важные процессы в клетке.
Тест по биологии по теме «Химический
состав клетки»
1 вариант
1) Многоотраслевая наука о живой природе
называется:
А) физиология В) биология С) экология Д) цитология Е) эмбриология
2) Укажите, какова функция углеводов в
организме:
А) ферментативная В) энергетическая С) двигательная Д) защитная Е) источник
воды
3) Сигнальную функцию выполняют:
А) липиды В) углеводы С) жиры Д) белки Е) полисахариды
4) В состав гемоглобина входит:
А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций
5) Входит в состав плазмы крови:
А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь
6) Наука о строении и жизнедеятельности
клетки называется:
А) гигиена В) физиология С) цитология Д) анатомия Е) гистология
7) Основной источник энергии в
организме:
А) РНК В) углеводы С) жиры Д) белки Е) ферменты
8) В состав хлорофилла входит:
А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций
9. Запасание бурого жира в горбах у верблюда служит приспособлением
А) к перепадам температур
|
С) к песчаной почве
|
В) к длительной засухе
|
Д) к солнечной радиации
|
2 вариант
1) Строение и жизнедеятельность растений
изучает наука:
А) зоология В) ботаника С) экология Д) эмбриология Е) цитология
2) Источником энергии и воды в организме
являются:
А) жиры В) белки С) углеводы Д) нуклеотиды Е) моносахариды
3)
Входит в состав зубной эмали:
А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь
4) Микроэлементов в клетке:
А) 37% В) 98% С) 1,1% Д) 0,02% Е) 76%
5) Входит в состав зубов и костей:
А) магний В) иод С) железо Д) фтор Е) кальций
6. В состав гемоглобина входит?
А)
медь
|
С)
цинк
|
В)
железо
|
Д)
магний
|
7. Какие структуры клетки
участвуют в процессе расщепления органических веществ и саморастворении
составных частей клетки?
А)
вакуоли
|
С)
ЭПС
|
В)
митохондрии
|
Д)
лизосомы
|
8. В клетках какого органа
человека откладываются углеводы?
А)
печени
|
С)
тонкого кишечника
|
В)
поджелудочной железы
|
Д)
кожи
|
9) Входит в состав плазмы крови:
А) фтор В) бром С) бор Д) хлор Е) медь
15.09.2016
1. Ископаемые остатки вымерших организмов
изучает наука
1) систематика
2) экология 3) физиология 4) палеонтология
2. Какая наука позволяет
ориентироваться в огромном многообразии организмов
1) экология 2) систематика 3) биология 4) ботаника
3. Влияние условий
среды обитания на формирование признаков организма изучает наука
1) систематика 2) генетика 3) селекция 4) анатомия
4. Наука, изучающая
роль митохондрий в метаболизме
1) генетика
2) селекция 3) органическая химия
4) молекулярная биология
5. Методы выведения
новых пород животных разрабатывает наука
1) генетика
2) цитология 3) селекция 4) систематика
6. Строение и функции
органоидов клетки изучает наука
1) генетика
2) цитология 3) селекция 4) фенология
7. Доклеточные формы
жизни изучает наука
1) вирусология 2) микология 3) бактериология 4) гистология
8. Процессы жизнедеятельности,
происходящие в организме человека и животных, изучает наука
1) морфология
2) физиология 3) анатомия 4) этология
9. Строение организма
и его органов изучает наука
1) физиология
2) анатомия 3) генетика 4) цитология
|
10. Изучением влияния загрязнения на
окружающую среду занимается наука
1) селекция
2) экология
3) микробиология 4) генетика
|
11. Развитие организма животного от
момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика 2) физиология
3) экология 4) эмбриология.
12. Строение и распространение древних
папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений 2) экология растений 3) палеонтология 4)
селекция
13. Изучением многообразия организмов,
их классификацией занимается наука
1) генетика 2) систематика 3) физиология 4) экология
14. Генетика — наука, изучающая закономерности
1) взаимоотношения организмов и среды 2) исторического
развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов
4) индивидуального развития организмов на стадии зародыша
15. Наука о многообразии живых организмов
и распределении их по родственным группам
1) генетика 2) селекция 3) систематика
4) эмбриология
16. Наука, изучающая функции организмов,
называется
1) экология 2) морфология 3) анатомия 4) физиология
17. Клеточный уровень организации
совпадает с организменным у
1) бактериофагов 2) простейших 3) вирусов 4) многоклеточных
18. На каком уровне происходит процесс
«транскрипции» наследственной информации?
1) на клеточном 2) на тканево-органном 3) на молекулярном 4)
на популяционно-видовом
19. Науку, объектом которой являются
процессы исторического развития органического мира, называют
1) экология 2) цитология 3) эволюционное учение 4) молекулярная
биология
20. Значение молекул АТФ в сборке
белка изучает наука
1) эмбриология 2) генетика 3) биохимия 4) физиология
21. Отношения растений, животных,
грибов в природе изучает наука
1) экология 2) палеонтология 3) морфология 4) систематика
22. Сезонные изменения в живой природе
изучают с помощью метода
1) экспериментального 2) наблюдения 3) проведения опытов
4) палеонтологического.
23. Генеалогический метод исследования
использует наука
1) систематика 2) генетика 3) цитология 4) физиология
24. Какие органоиды были обнаружены
в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы 2) ядра 3) хлоропласты 4) вакуоли
25. Объекты изучения какой из приведённых
наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.
1) молекулярная биология 2) экология 3) эмбриология 4) анатомия
26. Объекты изучения какой из приведённых
наук находятся на доклеточном уровне организации живого.
1) анатомия 2) экология 3) молекулярная биология 4) эмбриология
27. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
28. Главный признак живого
1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ 4) распад на молекулы
29. Обмен веществ и превращение энергии,
раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки
1) популяции 2) организма 3) вида 4) биогеоценоза
30. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды 2) участвовать
в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под
воздействием среды
31. Способность организма отвечать на
воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением 2) эволюцией 3) раздражимостью 4) нормой
реакции
32. Свойство живого поддерживать постоянство
химического состава называется
1) гомеостаз 2) обмен веществ 3) развитие 4) раздражимость.
33. Гомеостаз — это
1) обмен веществ и превращение энергии 2) регулярное снабжение
организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
34. Свойство организмов приобретать
новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это
проявление
1) наследственности 2) борьбы за существование 3) индивидуального
развития 4) изменчивости
35. Примером гомеостаза может служить
1) оборонительный рефлекс при виде опасности
2) переваривание пищи с участием ферментов
3) постоянная кислотность внутренней среды организма
4) утоление голода
36. Научный метод, позволяющий изучать
явления природы в искусственно созданных условиях, называется
1) наблюдением 2) экспериментом 3) клонированием 4) микроскопированием
37. Палеонтологи изучают
1) закономерности развития организмов 2) распространение
живых существ на Земле
3) среду обитания организмов 4) ископаемые останки организмов
38. К какому уровню организации жизни
относится эвглена зелёная?
1) к молекулярному 2) к клеточному 3) к популяционному
4) к организменному
39. Наука о тканях организмов называется
1) анатомией 2) гистологией 3) цитологией 4) цитогенетикой
40. Передача наследственной информации
происходит на уровне жизни
1) молекулярном 2) тканевом 3) организменном 4) биогеоценотическом
41. Наука, изучающая роль митохондрий
в метаболизме, —
1) генетика; 2) селекция; 3) органическая химия; 4) молекулярная
биология.
42. Начальные стадии онтогенеза
позвоночных животных изучает наука
1) анатомия 2) морфология 3) генетика 4) эмбриология
43. Какая наука изучает внутривидовые
взаимоотношения организмов?
1) систематика 2) экология 3) селекция 4) морфология
44. Особенности процессов онтогенеза
изучает наука
1) систематика 2) палеонтология 3) селекция 4) эмбриология
45. Использование в цитологии современных
методов исследования позволило изучить строение и функции
1) организма растений 2) органов животных 3) органоидов
клетки 4) систем органов
46. Один из признаков различия объектов
живой и неживой природы – способность к
1) разрушению 2) самовоспроизведению 3) движению 4) росту
47. Какой уровень организации живой природы
представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных
между собой и окружающей неживой природой
1) организменный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический
4) биосферный
48.Зеленая эвглена, совмещающая признаки
растений и животных, — пример уровня организации
1) популяционно-видового 2) организменного 3) биогеоценотического
4) молекулярного
49. Амеба обыкновенная представляет
собой как клеточный уровень организации жизни, так и
1) молекулярный 2) организменный 3) видовой 4) биоценотический
50. Стая волков в тайге представляет
собой уровень жизни
1) биосферный 2) популяционно-видовой 3) организменный 4) биоценотический
51. Удвоение ДНК происходит на уровне
организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном
52. Движение цитоплазмы наблюдается
на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.
53. Круговорот воды в природе наблюдается
на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4)
организменном.
54. Миграция северных оленей наблюдается
на уровне организации жизни
1) организменном 2) биосферном 3) экосистемном 4) популяционно-видовом.
55. Газообмен в легких наблюдается
на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органно-тканевом 4) организменном
56. Цветение черемухи обыкновенной
наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном
57. Миграция атомов и молекул в природе
— это проявление жизни на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.
.
58. Динамика численности
уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.
59. Строение и функции молекул белка
изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) тканевом 3) молекулярном 4) популяционном
60. Митоз – это проявление жизни на уровне
организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.
61. Круговорот веществ и превращение
энергии на Земле происходит на уровне организации живого
1) биосферном 2) организменном 3) клеточном 4) популяционно-видовом
62. Какой уровень организации живого
служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4)
биосферный
63. Образование новых видов организмов
происходит на уровне организации живого
1) организменном 2) популяционно-видовом 3) биогеоценотическом
4) биосферном
64. Таксономическая единица ВИД существует
на уровне организации жизни
1) организменном 2) клеточном 3) надорганизменном 4) молекулярном
65. Взаимоотношения между разными организмами,
обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации
жизни
1) биосферном 2) биогеоценотическом 3) популяционно-видовом 4)
организменном
66. Какой уровень организации живой природы
является предметом науки экологии?
1) молекулярный 2) популяционно-видовой 3) органный 4) клеточный
Комментариев нет:
Отправить комментарий