10 класс


15.11.2016

РЕШИ ЗАДАЧИ.
  1. Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниновых нуклеотидов, что составляет 22% от общего количества. Определите содержание остальных нуклеотидов и длину этого фрагмента?
  2. Химический анализ показал, что в состав иРНК входит 20% адениновых нуклеотидов, 16% урациловых, 30% цитозиновых. Определить соотношение нуклеотидов в ДНК, с которой была снята информация на РНК?
Контрольная работа  по биологии  по теме «Органические вещества клетки»
На выполнение контрольной работы по биологии отводится 40 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих   20  заданий.
Часть 1 включает 15  заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 2 содержит  3 задания: 2– на соответствие, 1 –задача.
Часть 3 состоит из  2 заданий, для которых требуется заполнить таблицу и  привести развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
Желаю успеха!
Задание 1.
Выберите один правильный ответ.
1. Аминокислота является структурным компонентом:
А) нуклеиновых кислот;
Б) белков;
В) жиров;
Г) полисахаридов.
2. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:
А) гидрофобными;
Б) гидроидными;      
В) гидрогенными;
Г) гидрофильными.
3. К органическим веществам клетки относятся:
А) белки и липиды;
В) вода и нуклеиновые кислоты;
Б) минеральные соли и углеводы;
Г) все правильно.
4. Клеточная стенка растений содержит:
А) хитин;
Б) целлюлозу;
В) муреин;
Г) гликоген.
5.При полном расщеплении Iг жиров выделяется _____ кДж
А) 16,8;
Б) 17,6;
В) 18,9;
Г) 38,9.
6. Основу реакционного центра хлорофилла составляет атом:
А) Са;
Б) Мg;
В) Na;
Г) Fе.
7. Первичная структура ДНК представляет собой:
А) простую неразветвленную правозакрученную спираль;
Б) двойную правозакрученную спираль в комплексе с белками;
В) линейную последовательность нуклеотидов;

Г) двойную неразветвленную правозакрученную спираль.
8. Вторичную структуру белковой молекулы поддерживают в основном связи.
А) водородные;        
Б) ионные;            
В) пептидные;
Г) гликозидные.
9. Основным запасным веществом грибов является:
А) гликоген;
Б) хитин;
В) муреин;
Г) крахмал.
10. В основном водоотталкивающую функцию выполняют:
А) воски;
Б) пигменты;
В) гликолипиды;
Г) фосфолипиды.
11. В состав нуклеиновых кислот могут входить углеводы:
А) глюкоза и сахароза;
Б) пировиноградная и молочная кислоты;
В) рибоза и дезоксирибоза;
Г) дезоксирибоза и мальтоза.
12. Комплементарные нуклеотиды в нуклеиновых кислотах соединяются ____ связью.
А) пептидной;          
Б) фосфодиэфирной;
В) водородной;
Г) гликозидной.
13. В молекуле ДНК количество нуклеотидов  с Т составляет
10 % от общего числа. Какой % нуклеотидов с Ц в этой молекуле?
А)15%
Б)20%
В)45%
Г)40%
14. Молекулы воды связаны между  собой связями:
А) пептидными;
Б) водородными;
В) ионными;
Г) гликозидными.
15. Одна из цепей ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:
    .. .АТАГГГГТТАТТАЦТАТЦ. . .
Какую последовательность нуклеотидов будет иметь комплементарная её цепь и-РНК?
А) ... ТАТЦЦЦЦААТААТГАТАГ. .
Б) ...УАУЦЦЦЦААУААУГАУАГ .
В) ... ГАУАГУААУААЦЦЦЦУАУ . .
Р)...ГЦГААААЦЦГЦЦГУЦГЦУ.. .
 Задание 2.
Установите  соответствие и запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
1. Между особенностями молекул углеводов  и их видами:
1) мономер;                                  А) целлюлоза; Б) глюкоза.
2) полимер;
3) растворимы в воде;
4) не растворимы в воде;
5) входят в состав клеточных стенок растений;
6) входят в состав клеточного сока растений.
1
2
3
4
5
6






2. Между признаками нуклеиновых кислот и их видами.
1) состоят из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль; А) ДНК;       
2) состоят из одной неспирализованной                                                  Б) и-РНК;
    полинуклеотидной цепи;
З) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме;
4) является хранителем наследственной информации;
5) состоит из нуклеотидов: АТГЦ;
6) состоит из нуклеотидов: АУГЦ.
1
2
3
4
5
6






3.Задача
Фрагмент одной цепи ДНК представлен: А-Т-Г-Т А-Ц-Ц-Г-Т-А-Т-Г-Ц-Г-А...
Постройте и-РНК, т-РНК.
Задание 3
1. Заполните таблицу.
«Органические вещества клетки»

Название вещества
Особенности  строения молекул
4
Липиды
2
1.Источние энергии;
2.источник метаболической воды;
3.защитная;
4.теплоизоляционная.
Углеводы

Органические вещества с общей формулой Сn2О)m
5
Белки

3
6
1
Полимеры, состоящие из мономеров - нуклеотидов
1.Хранение наследственной информации;
2.передача наследственной информации  следующему поколению;
3. передача наследственной информации из ядра в цитоплазму.
2. Озаглавьте рисунок и опишите процесс, изображенный на нем.




 3. Озаглавьте рисунок и опишите строение, изображенной модели.


08.11.2016
РЕШИ ЗАДАЧИ.
1. Дана цепь ДНК  -Т-Т-Ц-А-А-А-Ц-Г-А-Г-Г-Ц-Т-
Построй вторую цепь ДНК.

2.Определи % содержание аденина, тимина и цитозина, если известно, что гуанина 15%.

3. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нём обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина, что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?




29.09.2016 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА

Ответы отправляйте на мою электронную почту.
Контрольно-измерительные материалы
для государственной итоговой аттестации  
 
БИОЛОГИЯ
ЧАСТЬ І
БЛОК 1.
Ответом к заданиям является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

 1. Какое свойство характерно для всех клеток?
1) сокращение
3) обмен веществ
2) деление путём мейоза
4) проведение нервного импульса
 2. Содержание какого химического элемента в клетке больше, чем остальных, в % в сухой массе?
1) азота
3) водорода
2) углерода
4) кислорода
3. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
3) вирусов
2) простейших
4) многоклеточных
4. Какое запасное вещество характерно для клеток животных?
1) крахмал
3) гликоген
2) муреин
4) пектин
5. В состав гемоглобина входит?
1) медь
3) цинк
2) железо
4) магний
6. Какие структуры клетки участвуют в процессе расщепления органических веществ и саморастворении составных частей клетки?
1) вакуоли
3) ЭПС
2) митохондрии
4) лизосомы
7. Ионы, входящие в состав вещества костей, необходимые для осуществления мышечного сокращения, свёртывания крови
1) Са2+
3) Mg2+
2) К+
4) Na+
8. Какой способ питания свойственен животным?
1) фототрофный
3) миксотрофный
2) автотрофный
4) гетеротрофный
9. Как называется способность живых организмов воспроизводить себе подобных
1) гомеостаз
3) наследственность
2) размножение
4) онтогенез
10. На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации?
1) молекулярном
3) органном
2) клеточном
4) организменном
 11. Какая из таксономических групп указана НЕ правильно?
1) семейство Кошачьи
3) класс Птицы
2) отряд Приматы
4) тип Насекомые
12. В клетках какого органа человека откладываются углеводы?
1) печени
3) тонкого кишечника
2) поджелудочной железы
4) кожи
 13. Какие из перечисленных факторов антропогенеза НЕ являются социальными?
1) борьба за существование
3) общественный образ жизни
2) трудовая деятельность
4) речь и мышление
 14. В результате какого процесса образуется зигота?
1) кроссинговер
3) оплодотворение
2) вегетативное размножение
4) партеногенез
 15. Запасание бурого жира в горбах у верблюда служит приспособлением
1) к перепадам температур
3) к песчаной почве
2) к длительной засухе
4) к солнечной радиации
 16. Основной структурной единицей всех живых организмов является
1) молекула ДНК
3) клетка
2) глобула белка
4) хромосома ядра
 17. Как называются отношения берёзы и обитающего на ней трутовика?
1) симбиозом
3) конкуренцией
2) паразитизмом
4) хищничеством
 18. Функцию хранения наследственной информации в клетке выполняет
1) полипептидная цепь
3) полисахарид
2) нуклеиновая кислота
4) аминокислота
 19. Наличие какого химического элемента в организме человека необходимо для поддержания нормального уровня гемоглобина?
1) калия
3) кальция
2) железа
4) йода
 20. Элементарная биологическая система, обладающая способностью поддерживать постоянство химического состава
1) мышечная клетка
3) щитовидная железа
2) аппарат Гольджи
4) межклеточное вещество
21. К неклеточной форме жизни относят
1) лишайники
3) вирусы
2) простейшие
4) бактерии
 22. Какой процесс происходит в рибосомах?
1) окисление углеводов
3) гидролиз липидов
2) синтез молекул белка
4) образование АТФ
 23. Ионы, входящие в состав вещества костей, необходимые для осуществления мышечного сокращения, свёртывания крови
1) Са2+
3) Mg2+
2) К+
4) Na+





БЛОК 2.
В заданиях выберите три верных ответа из шести.

 1. Какие функции в клетке выполняет вода?
1) гормональную
3) терморегуляционную
2) каталитическую
4) транспортную
3) структурную
5) энергетическую
2. Каковы особенности строения и функционирования рибосом?
1) имеют немембранное строение
3) синтезируют белок
2) синтезируют АТФ
4) состоят из белка и РНК
3) формируют веретено деления
5) состоят из микротрубочек
 3. Какие функции в клетке выполняют минеральные соли?
1) гормональную
4) структурную
2) каталитическую
5) энергетическую
3) поддержание кислотно-щелочного баланса
6) участие в создании мембранных потенциалов
 4. Какие особенности строения  митохондрий?
1) состоят из плоских цистерн
4) содержат молекулу ДНК
2) одномембранные органеллы
5) содержат микротрубочки
3) двухмембранные органеллы
6) содержат АТФ-сомы
 5. Какие функции выполняет наружная цитоплазматическая мембрана?
1) осуществляет синтез белка
4) отделяет содержимое клетки
2) обеспечивает фагоцитоз
5) транспортирует вещества в клетке
3) транспортирует ионы
6) энергетическая станция клетки
 5. Выберите признаки общие для человека и млекопитающих животных
1) теплокровность
4) трёхкамерное сердце
2) непрямое развитие
5) наличие диафрагмы
3) незамкнутая кровеносная система
6) наличие производных кожи
 6. Какие особенности строения и функций лизосом?
1) содержат генетический аппарат клетки
4) содержат различные ферменты
2) одномембранные органеллы
5) участвуют в фотосинтезе
3) немембранные органеллы
6) участвуют во внутриклеточном переваривании веществ
 7. Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих?

1) позвоночник без изгибов
4) лицевой отдел черепа преобладает
2) стопа сводчатая
5) грудная клетка сжата с боков
3) позвоночник S-образный
6) грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении




22.09. 2016
Найдите в тексте ошибочные высказывания и исправьте их.
Неорганические кислоты и их соли выполняют в организме ряд важных функций. В состав костной ткани человека и животных входит соляная кислота. Остатки фосфорной кислоты, присоединяясь к ряду ферментов и иных белков, изменяют их физиологическую активность. Ионы кальция и магния  являются ингибиторами (общее название веществ, подавляющих или задерживающих течение физиологических и физико-химических (главным образом ферментативных) процессов) многих ферментов, и при их недостатке нарушаются жизненно важные процессы в клетке.

Тест по биологии по теме «Химический состав клетки»
1 вариант
1) Многоотраслевая наука о живой природе называется:
А) физиология В) биология С) экология Д) цитология Е) эмбриология
2) Укажите, какова функция углеводов в организме:
А) ферментативная В) энергетическая С) двигательная Д) защитная Е) источник воды
3) Сигнальную функцию выполняют:
А) липиды В) углеводы С) жиры Д) белки Е) полисахариды
4) В состав гемоглобина входит:
А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций
5) Входит в состав плазмы крови:
А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь
6) Наука о строении и жизнедеятельности клетки называется:
А) гигиена В) физиология С) цитология Д) анатомия Е) гистология
7) Основной источник энергии в организме:
А) РНК В) углеводы С) жиры Д) белки Е) ферменты
8) В состав хлорофилла входит:
А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций
9. Запасание бурого жира в горбах у верблюда служит приспособлением
А) к перепадам температур
С) к песчаной почве
В) к длительной засухе
Д) к солнечной радиации


  2 вариант
1) Строение и жизнедеятельность растений изучает наука:
А) зоология В) ботаника С) экология Д) эмбриология Е) цитология
2) Источником энергии и воды в организме являются:
А) жиры В) белки С) углеводы Д) нуклеотиды Е) моносахариды
 3) Входит в состав зубной эмали:
А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь
4) Микроэлементов в клетке:
А) 37% В) 98% С) 1,1% Д) 0,02% Е) 76%
5) Входит в состав зубов и костей:
А) магний В) иод С) железо Д) фтор Е) кальций
6. В состав гемоглобина входит?
А) медь
С) цинк
В) железо
Д) магний
7. Какие структуры клетки участвуют в процессе расщепления органических веществ и саморастворении составных частей клетки?
А) вакуоли
С) ЭПС
В) митохондрии
Д) лизосомы
8. В клетках какого органа человека откладываются углеводы?
А) печени
С) тонкого кишечника
В) поджелудочной железы
Д) кожи
9) Входит в состав плазмы крови:
А) фтор В) бром С) бор Д) хлор Е) медь




15.09.2016
1. Ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов изу­ча­ет наука
1) си­сте­ма­ти­ка 2) эко­ло­гия 3) фи­зио­ло­гия  4) па­ле­он­то­ло­гия
2.  Какая наука поз­во­ля­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в огром­ном мно­го­об­ра­зии ор­га­низ­мов 
1) эко­ло­гия   2) си­сте­ма­ти­ка 3) био­ло­гия  4) бо­та­ни­ка
3. Вли­я­ние усло­вий среды оби­та­ния на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма изу­ча­ет наука
1) си­сте­ма­ти­ка 2) ге­не­ти­ка 3) се­лек­ция 4) ана­то­мия
 4. Наука, изу­ча­ю­щая роль ми­то­хон­дрий в ме­та­бо­лиз­ме
1) ге­не­ти­ка 2) се­лек­ция 3) ор­га­ни­че­ская химия  4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия
5. Ме­то­ды вы­ве­де­ния новых пород жи­вот­ных раз­ра­ба­ты­ва­ет наука
1) ге­не­ти­ка 2) ци­то­ло­гия 3) се­лек­ция 4) си­сте­ма­ти­ка
6. Стро­е­ние и функ­ции ор­га­но­и­дов клет­ки изу­ча­ет наука
1) ге­не­ти­ка 2) ци­то­ло­гия 3) се­лек­ция 4) фе­но­ло­гия
7. До­кле­точ­ные формы жизни изу­ча­ет наука
1) ви­ру­со­ло­гия  2) ми­ко­ло­гия  3) бак­те­рио­ло­гия  4) ги­сто­ло­гия
8. Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти, про­ис­хо­дя­щие в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных, изу­ча­ет наука
1) мор­фо­ло­гия 2) фи­зио­ло­гия 3) ана­то­мия 4) это­ло­гия
9. Стро­е­ние ор­га­низ­ма и его ор­га­нов изу­ча­ет наука
1) фи­зио­ло­гия 2) ана­то­мия 3) ге­не­ти­ка  4) ци­то­ло­гия
10. Изу­че­ни­ем вли­я­ния за­гряз­не­ния на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука
1) се­лек­ция
2) эко­ло­гия 3) мик­ро­био­ло­гия 4) ге­не­ти­ка
11. Раз­ви­тие ор­га­низ­ма жи­вот­но­го от мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты до рож­де­ния изу­ча­ет наука
 1) ге­не­ти­ка  2) фи­зио­ло­гия 3) эко­ло­гия 4) эм­брио­ло­гия.
12. Стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­вид­ных изу­ча­ет наука
1) фи­зио­ло­гия рас­те­ний 2) эко­ло­гия рас­те­ний 3) па­ле­он­то­ло­гия 4) се­лек­ция
13. Изу­че­ни­ем мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов, их клас­си­фи­ка­ци­ей за­ни­ма­ет­ся наука
 1) ге­не­ти­ка 2) си­сте­ма­ти­ка 3) фи­зио­ло­гия 4) эко­ло­гия
14.  Ге­не­ти­ка — наука, изу­ча­ю­щая за­ко­но­мер­но­сти
 1) вза­и­мо­от­но­ше­ния ор­га­низ­мов и среды 2) ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира
3) на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти ор­га­низ­мов
4) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия ор­га­низ­мов на ста­дии за­ро­ды­ша
15.  Наука о мно­го­об­ра­зии живых ор­га­низ­мов и рас­пре­де­ле­нии их по род­ствен­ным груп­пам 
1) ге­не­ти­ка  2) се­лек­ция 3) си­сте­ма­ти­ка 4) эм­брио­ло­гия
16. Наука, изу­ча­ю­щая функ­ции ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ет­ся
 1) эко­ло­гия 2) мор­фо­ло­гия 3) ана­то­мия 4) фи­зио­ло­гия
17. Кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у
 1) бак­те­рио­фа­гов 2) про­стей­ших 3) ви­ру­сов 4) мно­го­кле­точ­ных
18. На каком уров­не про­ис­хо­дит про­цесс «тран­скрип­ции» на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции?
 1) на кле­точ­ном 2) на тка­не­во-ор­ган­ном 3) на мо­ле­ку­ляр­ном 4) на по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
19. Науку, объ­ек­том ко­то­рой яв­ля­ют­ся про­цес­сы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира, на­зы­ва­ют
1) эко­ло­гия 2) ци­то­ло­гия 3) эво­лю­ци­он­ное уче­ние 4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия
20.  Зна­че­ние мо­ле­кул АТФ в сбор­ке белка изу­ча­ет наука
 1) эм­брио­ло­гия 2) ге­не­ти­ка 3) био­хи­мия 4) фи­зио­ло­гия
21. От­но­ше­ния рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов в при­ро­де изу­ча­ет наука
 1) эко­ло­гия 2) па­ле­он­то­ло­гия 3) мор­фо­ло­гия 4) си­сте­ма­ти­ка
22.  Се­зон­ные из­ме­не­ния в живой при­ро­де изу­ча­ют с по­мо­щью ме­то­да
 1) экс­пе­ри­мен­таль­но­го 2) на­блю­де­ния 3) про­ве­де­ния опы­тов 4) па­ле­он­то­ло­ги­че­ско­го.
23.  Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­сле­до­ва­ния ис­поль­зу­ет наука 
1) си­сте­ма­ти­ка 2) ге­не­ти­ка 3) ци­то­ло­гия 4) фи­зио­ло­гия
24. Какие ор­га­но­и­ды были об­на­ру­же­ны в клет­ке с по­мо­щью элек­трон­но­го мик­ро­ско­па?
 1) ри­бо­со­мы 2) ядра 3) хло­ро­пла­сты 4) ва­ку­о­ли
25. Объ­ек­ты изу­че­ния какой из при­ведённых наук на­хо­дят­ся на на­дор­га­низ­мен­ном уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.
1) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия 2) эко­ло­гия 3) эм­брио­ло­гия 4) ана­то­мия
26.  Объ­ек­ты изу­че­ния какой из при­ведённых наук на­хо­дят­ся на до­кле­точ­ном уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.
1) ана­то­мия 2) эко­ло­гия 3) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия 4) эм­брио­ло­гия
27.  Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но 
1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских
2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ
3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве
4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние
28.  Глав­ный при­знак жи­во­го
1) дви­же­ние 2) уве­ли­че­ние массы 3) обмен ве­ществ 4) рас­пад на мо­ле­ку­лы
29.  Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии, раз­дра­жи­мость, рост, раз­ви­тие, раз­мно­же­ние — это ос­нов­ные при­зна­ки
1) по­пу­ля­ции 2) ор­га­низ­ма 3) вида 4) био­гео­це­но­за
30.  Живое от не­жи­во­го от­ли­ча­ет­ся спо­соб­но­стью 
1) из­ме­нять свой­ства объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды 2) участ­во­вать в кру­го­во­ро­те ве­ществ
3) вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных 4) из­ме­нять раз­ме­ры объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды
31. Спо­соб­ность ор­га­низ­ма от­ве­чать на воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды на­зы­ва­ют:
1) вос­про­из­ве­де­ни­ем 2) эво­лю­ци­ей 3) раз­дра­жи­мо­стью 4) нор­мой ре­ак­ции
32. Свой­ство жи­во­го под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва на­зы­ва­ет­ся
1) го­мео­стаз 2) обмен ве­ществ 3) раз­ви­тие 4) раз­дра­жи­мость.
33. Го­мео­стаз — это
 1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии 2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей
3) под­дер­жа­ние от­но­си­тель­но­го по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма
4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма
34.  Свой­ство ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые при­зна­ки, а также раз­ли­чия между осо­бя­ми в пре­де­лах вида — это про­яв­ле­ние
1) на­след­ствен­но­сти 2) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние 3) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия 4) из­мен­чи­во­сти
35.  При­ме­ром го­мео­ста­за может слу­жить
1) обо­ро­ни­тель­ный ре­флекс при виде опас­но­сти
2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи с уча­сти­ем фер­мен­тов
3) по­сто­ян­ная кис­лот­ность внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма
4) уто­ле­ние го­ло­да
36. На­уч­ный метод, поз­во­ля­ю­щий изу­чать яв­ле­ния при­ро­ды в ис­кус­ствен­но со­здан­ных усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся
1) на­блю­де­ни­ем 2) экс­пе­ри­мен­том 3) кло­ни­ро­ва­ни­ем 4) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ни­ем
37. Па­ле­он­то­ло­ги изу­ча­ют
1) за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ор­га­низ­мов 2) рас­про­стра­не­ние живых су­ществ на Земле
3) среду оби­та­ния ор­га­низ­мов 4) ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов
38. К ка­ко­му уров­ню ор­га­ни­за­ции жизни от­но­сит­ся эв­гле­на зелёная?
 1) к мо­ле­ку­ляр­но­му 2) к ­кле­точ­но­му 3) к по­пу­ля­ци­он­но­му 4) к ор­га­низ­мен­но­му
39. Наука о тка­нях ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся
1) ана­то­ми­ей 2) ги­сто­ло­ги­ей 3) ци­то­ло­ги­ей 4) ци­то­ге­не­ти­кой
40.  Пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции про­ис­хо­дит на уров­не жизни
 1) мо­ле­ку­ляр­ном 2) тка­не­вом 3) ор­га­низ­мен­ном 4) био­гео­це­но­ти­че­ском
41. Наука, изу­ча­ю­щая роль ми­то­хон­дрий в ме­та­бо­лиз­ме, —
1) ге­не­ти­ка; 2) се­лек­ция; 3) ор­га­ни­че­ская химия; 4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия.
42.  На­чаль­ные ста­дии он­то­ге­не­за по­зво­ноч­ных жи­вот­ных изу­ча­ет наука
 1) ана­то­мия 2) мор­фо­ло­гия 3) ге­не­ти­ка 4) эм­брио­ло­гия
43. Какая наука изу­ча­ет внут­ри­ви­до­вые вза­и­мо­от­но­ше­ния ор­га­низ­мов?
 1) си­сте­ма­ти­ка 2) эко­ло­гия 3) се­лек­ция 4) мор­фо­ло­гия
44. Осо­бен­но­сти про­цес­сов он­то­ге­не­за изу­ча­ет наука
 1) си­сте­ма­ти­ка 2) па­ле­он­то­ло­гия 3) се­лек­ция 4) эм­брио­ло­гия
45. Ис­поль­зо­ва­ние в ци­то­ло­гии со­вре­мен­ных ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния поз­во­ли­ло изу­чить стро­е­ние и функ­ции
 1) ор­га­низ­ма рас­те­ний 2) ор­га­нов жи­вот­ных 3) ор­га­но­и­дов клет­ки 4) си­стем ор­га­нов
46. Один из при­зна­ков раз­ли­чия объ­ек­тов живой и не­жи­вой при­ро­ды – спо­соб­ность к
1) раз­ру­ше­нию 2) са­мо­вос­про­из­ве­де­нию 3) дви­же­нию 4) росту
47. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность по­пу­ля­ций раз­ных видов, свя­зан­ных между собой и окру­жа­ю­щей не­жи­вой при­ро­дой
1) ор­га­низ­мен­ный 2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой 3) био­гео­це­но­ти­че­ский 4) био­сфер­ный
48.Зе­ле­ная эв­гле­на, сов­ме­ща­ю­щая при­зна­ки рас­те­ний и жи­вот­ных, — при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции
1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­во­го 2) ор­га­низ­мен­но­го 3) био­гео­це­но­ти­че­ско­го 4) мо­ле­ку­ляр­но­го
49.  Амеба обык­но­вен­ная пред­став­ля­ет собой как кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни, так и
1) мо­ле­ку­ляр­ный 2) ор­га­низ­мен­ный 3) ви­до­вой 4) био­це­но­ти­че­ский
50.  Стая вол­ков в тайге пред­став­ля­ет собой уро­вень жизни
1) био­сфер­ный 2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой 3) ор­га­низ­мен­ный 4) био­це­но­ти­че­ский
51. Удво­е­ние ДНК про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни 
1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­га­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном
52.  Дви­же­ние ци­то­плаз­мы на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
 1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­га­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном.
53.  Кру­го­во­рот воды в при­ро­де на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
 1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом 2) био­сфер­ном 3) эко­си­стем­ном 4) ор­га­низ­мен­ном.
54. Ми­гра­ция се­вер­ных оле­ней на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
1) ор­га­низ­мен­ном 2) био­сфер­ном 3) эко­си­стем­ном 4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом.
55.  Га­зо­об­мен в лег­ких на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­ган­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном
56. Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­га­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном
57.  Ми­гра­ция ато­мов и мо­ле­кул в при­ро­де — это про­яв­ле­ние жизни на уров­не
1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом 2) био­сфер­ном 3) эко­си­стем­ном 4) ор­га­низ­мен­ном. .
 58. Ди­на­ми­ка чис­лен­но­сти ус­су­рий­ско­го тигра – это при­мер на уров­не
1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом 2) био­сфер­ном 3) эко­си­стем­ном 4) ор­га­низ­мен­ном.
59.  Стро­е­ние и функ­ции мо­ле­кул белка изу­ча­ют на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го
 1) ор­га­низ­мен­ном 2) тка­не­вом 3) мо­ле­ку­ляр­ном 4) по­пу­ля­ци­он­ном
60. Митоз – это про­яв­ле­ние жизни на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
 1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­га­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном.
61.  Кру­го­во­рот ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии на Земле про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го
 1) био­сфер­ном 2) ор­га­низ­мен­ном 3) кле­точ­ном 4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
62. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жи­во­го слу­жит ос­нов­ным объ­ек­том изу­че­ния ци­то­ло­гии?
1) кле­точ­ный 2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой 3) био­гео­це­но­ти­че­ский 4) био­сфер­ный
63.  Об­ра­зо­ва­ние новых видов ор­га­низ­мов про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го
 1) ор­га­низ­мен­ном 2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом 3) био­гео­це­но­ти­че­ском 4) био­сфер­ном
64. Так­со­но­ми­че­ская еди­ни­ца ВИД су­ще­ству­ет на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
1) ор­га­низ­мен­ном 2) кле­точ­ном 3) на­дор­га­низ­мен­ном 4) мо­ле­ку­ляр­ном
65. Вза­и­мо­от­но­ше­ния между раз­ны­ми ор­га­низ­ма­ми, оби­та­ю­щи­ми на одной тер­ри­то­рии, изу­ча­ют­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни
1) био­сфер­ном 2) био­гео­це­но­ти­че­ском 3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом 4) ор­га­низ­мен­ном
66. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды яв­ля­ет­ся пред­ме­том науки эко­ло­гии? 
1) мо­ле­ку­ляр­ный 2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой 3) ор­ган­ный 4) кле­точ­ный


Комментариев нет:

Отправить комментарий